Машины на твердом топливе 1940 г. Альтернативные источники энергии.
Альтернативные источники энергии

электронный журнал

Газогенераторные автомобили во время войны . альтерсинтез

Газогенераторные автомобили во время войны . альтерсинтез

Оговоримся сразу если автомобиль ездит на дровах это не значит что он — паровоз без рельсов. Низкий КПД паровой машины с ее отдельной топкой котлом и цилиндрами двойноготройного расширения оставил паровые автомобили в числе забытой экзотики. А сегодня мы поговорим о дровяном транспорте с привычными нам ДВС моторами сжигающими топливо внутри себя. Разумеется затолкать дрова или нечто подобное в карбюратор вместо бензина пока еще никому не удавалось а вот идея прямо на борту авто получать из древесины горючий газ и подавать его в цилиндры как топливо прижилась на долгие го. . От привычного жидкого топлива кстати такие машины тоже не отказываются — они способны работать и на бензине. Автомобиль с газогенераторной установкой. Фото . ....Газогенератор – это установка для получения горючего газа из твердого топлива. В качестве твердого топлива как правило применяются местные ресурсы уголь торф древесина солома а так же отходы деревообрабатывающих производств. Превращение твердого топлива в газообразное называется газификацией и заключается в сжигании топлива с поступлением количества кислорода воздуха или водяного пара недостаточном для полного сгорания. Сегодня газогенераторные установки используют для получения пара или.
19 July, 2019 135 читать далее
Деревянные автомобили дрова вместо бензина — на войне как.

Деревянные автомобили дрова вместо бензина — на войне как.

Помимо множества проблем свалившихся на СССР была и острая нехватка жидкого топлива. Ситуация требовала экстренного решения. И тогда советский автопром пошел по новому для себя пути – газогенераторному. . В конце ноября 1941 года из авиабомбового завода №316 было создано предприятие по разработке и производству силовых агрегатов для авто а также трансмиссий к танкам. Так благодаря решению Государственного Комитета Обороны появился Миасский завод. Задачи и сроки их исполнения перед предприятием поставили жесткие. ....Зимой машины использовались не полностью изза отсутствия отепления газогенераторных установок. Вследствие этого 28 газогенераторных автомашин ЗИС21 были переделаны в карбюраторные. Руководство ГУСДС обязало УАТ восстановить автомашины и наметить программу по надёжной эксплуатации газогенераторной техники в суровых природноклиматических условиях СевероВостока. . Зимой 1940 г. газогенераторный парк автобазы №5 состоял из грузовых автомашин ГАЗ14 ЗИС13 и ЗИС21. Газогенераторы выполняли рейсы по маршрутам МагаданБерелех Спорныйприиски ЗГПУ. . В годы Великой Отечественной войны переводили на твердое топливо не только автотранспорт. На АРЗе газогенераторами оборудовали компрессоры ВВК200. Завод №2 освоил выпуск установок ДГ11.
23 March, 2019 256 читать далее
Газгены – твердотопливные автомобили – основные средства

Газгены – твердотопливные автомобили – основные средства

Первый опытный образец двигаьеля на твердом топливе омичи Кирилл Бузениус и Дмитрий Власов создали на базе Москвича2141 который всего через неделю после появления на сайте объявлений был продан за 120 тысяч рублей. Для удовлетворения интереса общественности изобретатели на скорую руку доработали новую пиролизную печку и поместили ее на прицеп Нивы. Так получился еще один автомобиль на твердом топливе. Модель получилась демонстрационная но вполне работоспособная. . Подобные машины на базе газогенератора были еще во времена войны. Цена на бензин постоянно повышается. Двигатель на твердом доступном любому топливе можно считать самым экономичным. любой момент можно заехать в лес накидать сухих шишек и ехать дальше. ....Эти твердые виды топлива обслуживали транспортные средства датского сельского хозяйства и промышленности вплоть до 1945 года. Рис. 1. УралЗиС 354. Наиболее известный советский газогенераторный автомобиль. . К 1940 году численность парка газогенераторных автомобилей в СССР составляла 5 тыс. штук что соответствовало примерно 5% всего парка грузовых автомобилей страны а также 16 тысячам газогенераторных тракторов. Рис. 2. Сохранившийся в работоспособном состоянии газогенераторный автомобиль США 2001 г. В период с 1938 г. по 1944 г. парк газогенераторных автомобилей в СССР увеличился в 40 раз и по имеющимся данным к началу 1941 года составил 200 тысяч автомобилей оснащенных 12тью типами транспортных газогенераторов.
28 November, 2017 112 читать далее
Газогенераторная техника в разных странах

Газогенераторная техника в разных странах

Газогенера́торный автомоби́ль — автомобиль двигатель внутреннего сгорания которого получает в качестве топливной смеси газ вырабатываемый газогенератором. В качестве топлива могут использоваться дрова угольные брикеты торф и т. п. Принцип работы газогенератора основан на неполном сгорании углерода. Углерод при сгорании может присоединить один атом кислорода или два с образованием соответственно монооксида угарный газ и диоксида углекислый газ . При неполном сгорании углерода выделяется. ....А ведь газогенераторные автомобили выпускали серийно причем до 1958 г.! А еще раньше такие машины ездили в длинные испытательные пробеги скажем от Москвы до Омска. Вообщето в 19301940е годы автомобили с газогенераторами делали многие зарубежные фирмы. А уж во время Второй мировой когда в европейских странах был острый дефицит бензина газогенераторы ставили даже на легковые Мерседесы. В СССР же до разработки месторождений в Западной Сибири нефть добывали только в Баку и Грозном.
17 November, 2018 249 читать далее
Автомобиль на дровах как он работает? 13 фото

Автомобиль на дровах как он работает? 13 фото

Переоборудованные автомобили работающие на древесном газу также еще называемые газогенераторные автомобили приобретают дополнительные элементы конструкции которые обычно не прибавляют элегантности во внешнем виде. Зато такие автомобили очень эффективны по сравнению со своими бензиновыми собратьями в плане экономичности и экологичности и могут равняться с электромобилями. Наступающие смутные времена рост цен на топливо и глобальное потепление приводят к возобновлению интереса к этой почти забытой технологии. Во всем мире десятки любителей разъезжают по улицам городов на своих самодельн. ....В 1940 году спецбюро под руководством И.С. Скиридова приступило к постройке парового грузовика МП28. В СССР впервые решили применить компоновку кабина перед двигателем так как это позволяло выдвинуть вперед кабину а паровой двигатель и котел установить между кабиной и грузовой платформой. . Был разработан паровой котел – парогенератор ПТ1 для работы на твердом топливе – антраците. Он имел котловое давление 100 атм и поверхность нагрева 12 м2. Паросиловая установка работала по замкнутому циклу с двухсторонним расширением. . Такого в мировом автомобилестроении точно еще не было – чтобы заправить машину достаточно было подбросить в нее дровишек. Удалённые районы страны нуждались в повышении качества перевозок и их удешевлении.
19 May, 2017 173 читать далее
Газогенератор — энциклопедия журнала за рулем

Газогенератор — энциклопедия журнала за рулем

В истории нашей страны был период когда машины с деревянными кабинами и кузовами выпускались массово их можно было увидеть даже на лесных просёлках. Об этом феномене вы узнаете из статьи нашего автора журналиста Владимира Царана. . Впрочем о топливе для ЗИС 5В нужен отдельный разговор. Авто на дровах. В 1942 году немецкие войска вошли в Сталинград и перекрыли водный путь из Баку главного нефтяного источника тогдашнего СССР. Остро встал вопрос как сказали бы сейчас альтернативного топлива. Было решено вернуться к довоенному опыту использования газогенераторных установок. ....Разворачиваются работы по применению твердого топлива для автотракторных двигателей ведется проектирование постройка и испытания газогенераторных установок для речных катеров и других нужд народного хозяйства. Первый построенный газогенератор НАТИ1 работал на обычных дровах. В 1932 г. изготовлена установка НАТИ3 созданная в тракторном отделе и предназначенная для моторного катера с двигателем ХТЗ или СТЗ. . Это были последние серийные машины на газогенераторах. В наши дни кулибины разных стран в ощущении резкого удорожания традиционного бензина вновь обратились к идеям и разработкам прошлого. Учитывая стоимость дров и цену на товарный древесный уголь высказываются вполне заманчивые бизнес предложения как например
27 March, 2019 291 читать далее
Чурочный транспорт дальстроя . авто.магадан автомагадан

Чурочный транспорт дальстроя . авто.магадан автомагадан

Газгены – твердотопливные автомобили. С. Ионес. Сегодня про них уже совсем забыли. Мы както уже привыкли к тому что машина должна иметь бак в который заливается топливо и непременно жидкое дизельное бензин сжиженный газ. Ну в крайнем случае могут стоять баллоны со сжатым газом. А ведь ездили и на чурках и не так уж и давно это было. В свое время идея заставить автомобильный двигатель работать не на дорогом бензине а на дешевом твердом горючем – древесине и угле которыми топили печи и камины казалась очень заманчивой. Конечно щепки и уголь прямо в цилиндры никак не положить но м. ....Автомобили и электростанции использующие древесину в качестве энергоносителя можно встретить и сегодня. Стоит уточнить двигатель функционирует на газе получаемом из дерева путем его сжигания определенным способом. Установки вырабатывающие такой газ называют газогенераторами они достаточно давно применяются на промышленных предприятиях. . Для справки. Конструкции генераторов отличаются друг от друга в зависимости от вида сжигаемого твердого топлива мы рассмотрим самую актуальную из них – на дровах. Если древесину сжигать в закрытом пространстве ограничивая подачу кислорода то на выходе можно получить смесь горючих газов. Вот их перечень
02 January, 2017 268 читать далее
Автомобильный газогенератор part 3

Автомобильный газогенератор part 3

Превращение твердого топлива в газообразное называется газификацией и заключается в сжигании топлива с поступлением количества кислорода воздуха или водяного пара недостаточном для полного сгорания. Автомобильная газогенераторная установка состояла из газогенератора грубых очистителей тонкого очистителя вентилятора розжига и смесителя. . Как видите система производства топлива прямо на борту грузовика или легковушки занимала довольно много места и немало весила. Но игра стоила свеч. Благодаря собственному — и к тому же дармовому — топливу свой автономный транспорт могли себе позволить предприятия расположенные за сотни и тысячи километров от баз снабжения ГСМ. Это достоинство долго не могло затмить все недостатки газогенераторных автомобилей а их было немало ....Грузовики на твёрдом топливе. За всю историю существования автомобильных двигателей внутреннего сгорания они имели несколько разновидностей систем питания. . Работа газогенераторной установки заключалась в превращении твёрдого топлива в газ который и поступал в цилиндры. Наиболее оптимальным видом топлива для рассматриваемой техники из древесных топлив являлись дуб и берёза. . Однако продолжительная работа таких машин на жидком топливе не практиковалась. Связано это было с тем что низкокалорийное газовое топливо требовало повышенной степени сжатия а в ту эпоху широко применявшиеся сорта бензинов при степени сжатия газогенераторных моторов нередко вызывали детонацию.
26 April, 2017 283 читать далее
Другой системы. советские машины на альтернативном топливе

Другой системы. советские машины на альтернативном топливе

Топливом для газогенераторных отечественных автомобилей служат главным образом древесные чурки предпочтительно из твердых лиственных пород дерева дуб бук береза ; могут применяться также чурки сосновые или даже их мягких лиственных пород липа осина ольха Независимо от породы чурки должны иметь влажность не более 20—40% в зависимости от типа газогенератороной установки и стороны сечение определенных размеров 40—60 мм . . Обязательно расскажите друзьям про советские машины на дровах нажав на кнопочку ниже Tags СССР автомобиль книги чтение. Recent Posts from This Journal. ....Автомобиль на дровах миф или реальность? И можно ли сделать такое авто своими руками? Давайте разберемся. Глядя на таблички АЗС с ценами на бензин то и дело возникает желание перевести авто на более дешевый вид топлива. Один из популярных вариантов переделка автомобиля на газ. Но и здесь не все гладко. На фоне событий в газовой и нефтяной сфере газ может подорожать что сделает работу бессмысленной. Проблемы с энергоресурсами налицо и еще никто не знает чем это закончится для конечного потребителя. Если уж и решаться на переделку то стоит выбирать независимые и понастоящему эффективные .
28 July, 2017 150 читать далее
Экспериментальные паровые автомобили нами012 и нами018

Экспериментальные паровые автомобили нами012 и нами018

В Дании в 1940 году имелось примерно 100 газогенераторных автомобилей. Но немецкая оккупация Дании в апреле 1940 г. оставила гражданское население без нефтепродуктов. В течение 48 часов были раскуплены продовольственные запасы соответствующие обычной двухмесячной норме. . Кроме того к лету 1942 года были переведены на твердое топливо ещё 15 тысяч тракторов и 800 дрезин разного типа. К 1 му мая 1943 года эта скандинавская страна увеличила свой транспортный парк до 73 650 газогенераторных автомобилей что составило 91% от всех транспортных средств этого времени и приблизительно 33% от общего довоенного парка автомобилей. Швейцария имевшая в 1938 году 500 газогенераторных автомобилей к 1943 г. довела их количество до 15 тысяч штук. ....Газогенераторный автомобиль автомобиль двигатель которого работает на газе получаемом из твёрдого топлива в газогенераторе смонтированном на его шасси. В СССР работы по созданию Г. а. были начаты в 1923 серийный выпуск Г. а. ЗИС13 был освоен в 1938. ЗИС13 производился с середины 1936 г. до середины 1938 г.Степень сжатия двигателя ЗИС13 была повышена до 7 0. Для зажигания служило магнето.
22 July, 2017 102 читать далее
Автомобили на дровах миф или реальность?

Автомобили на дровах миф или реальность?

От привычного жидкого топлива кстати такие машины тоже не отказываются — они способны работать и на бензине. 0. Источник . Как видите система производства топлива прямо на борту грузовика или легковушки занимала довольно много места и немало весила. Но игра стоила свеч. Благодаря собственному — и к тому же дармовому — топливу свой автономный транспорт могли себе позволить предприятия расположенные за сотни и тысячи километров от баз снабжения ГСМ. . Для газогенераторов годились как мягкие так и твердые породы дерева. Единственное требование — отсутствие на чурках гнили. Как показали многочисленные исследования проведенные в 30е годы в Научном автотракторном институте СССР лучше всего в качестве топлива подходят дуб бук ясень и береза. ....Газогенераторный автомобиль работал на различных твердых видах топлива то есть на угле и деревянных чурках так что выражение ездить на дровах получилось именно от газогенераторного автомобиля. Газогенераторный автомобиль автомобиль двигатель которого работает на газе получаемом из твёрдого топлива в газогенераторе смонтированном на его шасси. В СССР работы над автомобильными и тракторными газогенераторами начались в 1920е годы. . Кстати многие думают что газогенераторные автомобили или машины на дровах были только в СССР изза непроходимой бедности и нищеты стабильной нехватки бензина и желанием использовать в качестве топлива все что попало. Это не так автомобили на дровах были не только в СССР но и в Европе например в Германии.
22 June, 2018 210 читать далее