Машины на твердом топливе 1940 г. Альтернативные источники энергии.
Альтернативные источники энергии

электронный журнал

Газогенераторные автомобили во время войны . альтерсинтез

Газогенераторные автомобили во время войны . альтерсинтез

Помимо множества проблем свалившихся на СССР была и острая нехватка жидкого топлива. Ситуация требовала экстренного решения. И тогда советский автопром пошел по новому для себя пути – газогенераторному. . Опытным путем удалось установить что наилучшие результаты автомобили показывали питаясь дубом ясенем буком и березой. Чурки приготовленные для заправки печки были прямоугольными а ширина стороны равнялась 6 сантиметрам. Чуть хуже переваривались опилки шишки солома кора и лузга. Перед применением их спрессовывали в подходящие по размерам брикеты. Пока шли испытания на предприятии соорудили особые сушилки точнее шахтновертикальные печи. С их помощью удавалось получить порядка 20 кубометров годного для использования топлива. ЗиС21А. ....В 1940 году спецбюро под руководством И.С. Скиридова приступило к постройке парового грузовика МП28. В СССР впервые решили применить компоновку кабина перед двигателем так как это позволяло выдвинуть вперед кабину а паровой двигатель и котел установить между кабиной и грузовой платформой. . Был разработан паровой котел – парогенератор ПТ1 для работы на твердом топливе – антраците. Он имел котловое давление 100 атм и поверхность нагрева 12 м2. Паросиловая установка работала по замкнутому циклу с двухсторонним расширением. . Такого в мировом автомобилестроении точно еще не было – чтобы заправить машину достаточно было подбросить в нее дровишек. Удалённые районы страны нуждались в повышении качества перевозок и их удешевлении.
19 September, 2019 174 читать далее
Деревянные автомобили дрова вместо бензина — на войне как.

Деревянные автомобили дрова вместо бензина — на войне как.

Газогенера́торный автомоби́ль — автомобиль двигатель внутреннего сгорания которого получает в качестве топливной смеси газ вырабатываемый газогенератором. В качестве топлива могут использоваться дрова угольные брикеты торф и т. п. Принцип работы газогенератора основан на неполном сгорании углерода. Углерод при сгорании может присоединить один атом кислорода или два с образованием соответственно монооксида угарный газ и диоксида углекислый газ . При неполном сгорании углерода выделяется. ....Автомобили на твердом топливе – звучит как какоето безумие родом из стимпанка. Однако это правда. Такие машины благодаря усилиям энтузиастов существуют. Вот не так давно в Украине появился настоящий автомобиль на дровах! . Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка. Отписаться можно в любой момент. Украинец сделал машину на дровах. Автомобили на твердом топливе – звучит как какоето безумие родом из стимпанка. Однако это правда. Такие машины благодаря усилиям энтузиастов существуют. Вот не так давно в Украине появился настоящий автомобиль на дровах! Творение народного мастера. Сегодня мир охвачен поиском альтернативных видов топлива.
01 February, 2017 281 читать далее
Газогенераторные труженики новости коммерческого транспорта

Газогенераторные труженики новости коммерческого транспорта

Оговоримся сразу если автомобиль ездит на дровах это не значит что он — паровоз без рельсов. Низкий КПД паровой машины с ее отдельной топкой котлом и цилиндрами двойноготройного расширения оставил паровые автомобили в числе забытой экзотики. А сегодня мы поговорим о дровяном транспорте с привычными нам ДВС моторами сжигающими топливо внутри себя. Разумеется затолкать дрова или нечто подобное в карбюратор вместо бензина пока еще никому не удавалось а вот идея прямо на борту авто получать из древесины горючий газ и подавать его в цилиндры как топливо прижилась на долгие го. . От привычного жидкого топлива кстати такие машины тоже не отказываются — они способны работать и на бензине. Автомобиль с газогенераторной установкой. Фото . ....Газгены – твердотопливные автомобили. Смешать но не взбалтывать. Современные тенденции в грейдерном деле. . Газгены – твердотопливные автомобили. С. Ионес. Сегодня про них уже совсем забыли. Мы както уже привыкли к тому что машина должна иметь бак в который заливается топливо и непременно жидкое дизельное бензин сжиженный газ. Ну в крайнем случае могут стоять баллоны со сжатым газом. А ведь ездили и на чурках и не так уж и давно это было. В свое время идея заставить автомобильный двигатель работать не на дорогом бензине а на дешевом твердом горючем – древесине и угле которыми топили печи и камины казалась очень заманчивой.
16 September, 2017 221 читать далее
Автомобиль на дровах как он работает? 13 фото

Автомобиль на дровах как он работает? 13 фото

Первый опытный образец двигаьеля на твердом топливе омичи Кирилл Бузениус и Дмитрий Власов создали на базе Москвича2141 который всего через неделю после появления на сайте объявлений был продан за 120 тысяч рублей. Для удовлетворения интереса общественности изобретатели на скорую руку доработали новую пиролизную печку и поместили ее на прицеп Нивы. Так получился еще один автомобиль на твердом топливе. Модель получилась демонстрационная но вполне работоспособная. . Подобные машины на базе газогенератора были еще во времена войны. Цена на бензин постоянно повышается. Двигатель на твердом доступном любому топливе можно считать самым экономичным. любой момент можно заехать в лес накидать сухих шишек и ехать дальше. ....Зимой машины использовались не полностью изза отсутствия отепления газогенераторных установок. Вследствие этого 28 газогенераторных автомашин ЗИС21 были переделаны в карбюраторные. Руководство ГУСДС обязало УАТ восстановить автомашины и наметить программу по надёжной эксплуатации газогенераторной техники в суровых природноклиматических условиях СевероВостока. . Зимой 1940 г. газогенераторный парк автобазы №5 состоял из грузовых автомашин ГАЗ14 ЗИС13 и ЗИС21. Газогенераторы выполняли рейсы по маршрутам МагаданБерелех Спорныйприиски ЗГПУ. . В годы Великой Отечественной войны переводили на твердое топливо не только автотранспорт. На АРЗе газогенераторами оборудовали компрессоры ВВК200. Завод №2 освоил выпуск установок ДГ11.
27 August, 2018 153 читать далее
Газогенератор — энциклопедия журнала за рулем

Газогенератор — энциклопедия журнала за рулем

Переоборудованные автомобили работающие на древесном газу также еще называемые газогенераторные автомобили приобретают дополнительные элементы конструкции которые обычно не прибавляют элегантности во внешнем виде. Зато такие автомобили очень эффективны по сравнению со своими бензиновыми собратьями в плане экономичности и экологичности и могут равняться с электромобилями. Наступающие смутные времена рост цен на топливо и глобальное потепление приводят к возобновлению интереса к этой почти забытой технологии. Во всем мире десятки любителей разъезжают по улицам городов на своих самодельн. ....В Дании в 1940 году имелось примерно 100 газогенераторных автомобилей. Но немецкая оккупация Дании в апреле 1940 г. оставила гражданское население без нефтепродуктов. В течение 48 часов были раскуплены продовольственные запасы соответствующие обычной двухмесячной норме. Тем кто не успел запастись продовольствием угрожала голодная смерть так как изза отсутствия бензина не было возможности транспортировать продовольствие из пригородных зон. . В Австралии к 1942 году около 1 500 автотранспортных средств и 700 тракторов были переведены на твердое топливо. К 1943 году парк газогенераторных автомобилей Австралии вырос уже до 40 тысяч штук.
19 August, 2018 221 читать далее
Экспериментальные паровые автомобили нами012 и нами018

Экспериментальные паровые автомобили нами012 и нами018

Превращение твердого топлива в газообразное называется газификацией и заключается в сжигании топлива с поступлением количества кислорода воздуха или водяного пара недостаточном для полного сгорания. Автомобильная газогенераторная установка состояла из газогенератора грубых очистителей тонкого очистителя вентилятора розжига и смесителя. . Как видите система производства топлива прямо на борту грузовика или легковушки занимала довольно много места и немало весила. Но игра стоила свеч. Благодаря собственному — и к тому же дармовому — топливу свой автономный транспорт могли себе позволить предприятия расположенные за сотни и тысячи километров от баз снабжения ГСМ. Это достоинство долго не могло затмить все недостатки газогенераторных автомобилей а их было немало ....Разворачиваются работы по применению твердого топлива для автотракторных двигателей ведется проектирование постройка и испытания газогенераторных установок для речных катеров и других нужд народного хозяйства. Первый построенный газогенератор НАТИ1 работал на обычных дровах. В 1932 г. изготовлена установка НАТИ3 созданная в тракторном отделе и предназначенная для моторного катера с двигателем ХТЗ или СТЗ. . Это были последние серийные машины на газогенераторах. В наши дни кулибины разных стран в ощущении резкого удорожания традиционного бензина вновь обратились к идеям и разработкам прошлого. Учитывая стоимость дров и цену на товарный древесный уголь высказываются вполне заманчивые бизнес предложения как например
06 September, 2017 224 читать далее
Газгены – твердотопливные автомобили – основные средства

Газгены – твердотопливные автомобили – основные средства

В истории нашей страны был период когда машины с деревянными кабинами и кузовами выпускались массово их можно было увидеть даже на лесных просёлках. Об этом феномене вы узнаете из статьи нашего автора журналиста Владимира Царана. . Разбирать и ремонтировать эту машину можно было с минимальным набором инструментов — всего девять размеров метизов и деталей крепления всего 29 подшипников. Бензобак под сидением водителя один задний откидной борт отсутствие тормоза на передние колёса — тоже дань военному времени. Некоторые экземпляры ЗИС 5В выпускались даже с одной левой фарой. . Остро встал вопрос как сказали бы сейчас альтернативного топлива. Было решено вернуться к довоенному опыту использования газогенераторных установок. ....Машины ГАЗ42 на вывозке древесины из леспромхоза. 1940 г. Серийный газогенераторный грузовик ГАЗ42. 1939 г. . Наряду с газогенераторными автомобилями работавшими на древесных чурках были разработаны модели для которых топливом служил древесный уголь. Они получили очень небольшое распространение главным образом в тех районах где это топливо являлось побочным продуктом основного производства. Для выпуска таких моделей НАТИ разработал установки Г21 и Г23 которыми оснащались соответственно ГАЗ43 и ЗИС31.
07 April, 2018 246 читать далее
Чурочный транспорт дальстроя . авто.магадан автомагадан

Чурочный транспорт дальстроя . авто.магадан автомагадан

Для работы на этом виде топлива автомобилям и тракторам естественно необходимо было специальное оборудование. Комплект такового включал в себя бункер в который почти доверху загружалось топливо в виде чурок или торфяных брикетов охлаждающего блока второй радиатор обычно монтировавшийся перед основным грубого и тонкого фильтров а также смесителя с воздухом перед подачей в двигатель. Преимуществом было то что классический бензиновый двигатель для работы на газогенераторной смеси почти не нуждался в доработке. Однако и минусов хватало но о них ниже. Еще в довоенное время советские конс. ....Идея создания такой машины созрела еще в период советскофинской войны 1940 года решение о серийном выпуске было принято вскоре после начала Великой Отечественной войны. Однако организовать промышленное производство ЗИС44 удалось только к середине 1942 года. Как и большинство армейских машин военной поры санитарный автомобиль был построен на базе легендарной трехтонки ЗИС5В. . Расходовал 36 л топлива на 100 км пути и развивал максимальную скорость 60 кмч. Правда на грунтовых дорогах он редко двигался быстрее 30 кмч. . Скорость обновленного Т38М2 при движении по твердой суше выросла до 46 кмч – очень приличный показатель для тех лет. Серийное производство плавающего танка продолжалось вплоть до 1939 года и за три года всего было выпущено 1340 экз.
04 August, 2018 183 читать далее
Газогенераторная техника в разных странах

Газогенераторная техника в разных странах

От привычного жидкого топлива кстати такие машины тоже не отказываются — они способны работать и на бензине. ×. 0. . Как видите система производства топлива прямо на борту грузовика или легковушки занимала довольно много места и немало весила. Но игра стоила свеч. Благодаря собственному — и к тому же дармовому — топливу свой автономный транспорт могли себе позволить предприятия расположенные за сотни и тысячи километров от баз снабжения ГСМ. . Для газогенераторов годились как мягкие так и твердые породы дерева. Единственное требование — отсутствие на чурках гнили. Как показали многочисленные исследования проведенные в 30е годы в Научном автотракторном институте СССР лучше всего в качестве топлива подходят дуб бук ясень и береза. ....В виду дефицита легкого и тяжелого моторных топлив в НАМИ еще до войны в 1940 г. приступили к созданию парового грузовика МП28 на шасси ярославского ЯГ6 но планам помешала война. Серийный Sentinel S4 1948 г. . НАМИ012А мог работать как на жидком топливе мазут так и на твердом дрова бурый уголь . Мазут имел теплоту сгорания выше чем у природного газа не говоря о дровах но всётаки ниже чем у дизельного топлива. . Позже решили и вовсе отказаться от твёрдого топлива такая машина получила обозначение НАМИ012Б. В освободившимся от бункера для дров или угля месте за кабиной разместили турбовоздушный нагнетатель и 3 дополнительных пассажирских места.
08 November, 2018 287 читать далее
Автомобили на дровах миф или реальность?

Автомобили на дровах миф или реальность?

Газогенератор – это установка для получения горючего газа из твердого топлива. В качестве твердого топлива как правило применяются местные ресурсы уголь торф древесина солома а так же отходы деревообрабатывающих производств. Превращение твердого топлива в газообразное называется газификацией и заключается в сжигании топлива с поступлением количества кислорода воздуха или водяного пара недостаточном для полного сгорания. Сегодня газогенераторные установки используют для получения пара или. ....А ведь газогенераторные автомобили выпускали серийно причем до 1958 г.! А еще раньше такие машины ездили в длинные испытательные пробеги скажем от Москвы до Омска. Вообщето в 19301940е годы автомобили с газогенераторами делали многие зарубежные фирмы. А уж во время Второй мировой когда в европейских странах был острый дефицит бензина газогенераторы ставили даже на легковые Мерседесы. В СССР же до разработки месторождений в Западной Сибири нефть добывали только в Баку и Грозном.
25 July, 2017 124 читать далее
История отечественного автомобилестроения 1932 1940 годы.

История отечественного автомобилестроения 1932 1940 годы.

Топливом для газогенераторных отечественных автомобилей служат главным образом древесные чурки предпочтительно из твердых лиственных пород дерева дуб бук береза ; могут применяться также чурки сосновые или даже их мягких лиственных пород липа осина ольха Независимо от породы чурки должны иметь влажность не более 20—40% в зависимости от типа газогенератороной установки и стороны сечение определенных размеров 40—60 мм . . Обязательно расскажите друзьям про советские машины на дровах нажав на кнопочку ниже Tags СССР автомобиль книги чтение. Recent Posts from This Journal. ....Газогенераторный автомобиль автомобиль двигатель которого работает на газе получаемом из твёрдого топлива в газогенераторе смонтированном на его шасси. В СССР работы по созданию Г. а. были начаты в 1923 серийный выпуск Г. а. ЗИС13 был освоен в 1938. ЗИС13 производился с середины 1936 г. до середины 1938 г.Степень сжатия двигателя ЗИС13 была повышена до 7 0. Для зажигания служило магнето.
30 June, 2017 263 читать далее